Дадаизм формировался в своем времени, поэтому нам он интересен как процесс, повлиявший на дальнейшее развитие культуры. Возникнув в качестве реакции на бессмысленность институтов, которые не способны остановить беспредел времени размером с Первую мировую войну, дадаизм постулировал необходимость сносить существующие языки искусства. Об этом, например, в статье на «Постнауке»
пишет Константин Дудаков-Кашуро: «Как для русских футуристов, так и для дадаистов было крайне важно сместить категории. Во-первых, уйти от самого понятия искусства. Когда дадаисты говорили об уничтожении искусства, имелось в виду не уничтожение творчества, а самой концепции, сложившейся в Новое время. Они стремились разрушить принципы функционирования искусства и устоявшиеся категории: категории прекрасного, категории произведения, категории автора».