Любовь, которая займется нами (2019 г.)
PUBLIC DOMAIN / NEWS DOG MEDIA
Получив приглашение сделать проект об истории перформанса, мы сразу же отказались от идеи показывать «лучшие» или «главные» работы прошлого, имея скептическое отношение к тому, кто и как эту историю формирует. Задумавшись, мы решили через иронию отнестись к этой проблеме, и включили в программу «Необъяснимо прекрасно» свой перформанс, который сделали на закрытии «Точки доступа» несколько лет назад. Так, Ваня Демидкин и Артем Томилов попали в историю мирового перформанса (спасибо!). В 2019 г. проект «Любовь, которая займется нами» был устроен как танцевальная инсталляция для вечеринки, о чем рассказывал кураторский текст, обрамляющий танцпол:

«Наш проект обращен к истории — это танцевальные марафоны США периода Великой Депрессии. Начавшиеся как забавные игры и легкий ситуативный челлендж, они быстро стали садистским шоу-бизнесом. Суть танцевального марафона в том, чтобы танцевать до упаду за денежный приз: первый длился пятнадцать часов и был остановлен полицейскими под предлогом опасного для жизни занятия. Позже, когда предел человеческих возможностей стал центром всеобщего любопытства, марафоны достигали и полугода. Став частью интертейнмента, они обросли элементами реалити-шоу: например, появился мастер церемоний, который подкидывал задания группе, чтобы взбодрить публику. Так, танец из отдыха стал изнуряющей работой для тех, кто нуждается в заработке». По сути, этот парадокс характеризует практического каждого, кто живет нестабильным и незащищенным трудом в сфере искусства и культуры.

Когда мы делали «Любовь…» два года назад, мы писали, что каждый участник «еще молод и не интегрирован в сообщество, а значит, работает по закону: надо стараться, чтобы пробиться и зарекомендовать себя, используя вечеринку как место, в котором приумножается их светский капитал». Прошло два года, за которые многие из нас укрепились в профессиональном статусе, но выдумывать схемы и знакомиться, чтобы обрастать проектами мы по-прежнему не хотим. «Мы считаем, что свобода каждого человека кроется за пределами коллекции фраз, типа "ты видел мою историю, где я с…" или "я рассказал, а им понравилось". Мы экспериментируем с нормой, приглашая каждого присоединиться к танцу, который заполнит собой все время, предназначенное для укрепления связей».

Также, как два года назад, мы «уйдем в свой танцевальный трип, из которого нельзя будет выйти на протяжении двух часов (с 21:00 до 23:00). Все приглашенные на вечеринку могут с нами взаимодействовать, потому что мы — гаранты танцев. Мы делаем так, что каждый вступает на уже разогретый танцпол, и если человек хочет получить веселье — он его получает, оставляя за собой право выйти в любой момент. Но не мы. Мы ограничены временем и задачей, ведь мы — работаем, а наша работа — тусить. Тусить, отказываясь от тусы».