Клер Бишоп — театровед, профессор факультета истории искусства Городского Университета Нью-Йорка (CUNY), историк искусства и художественный критик. Автор многочисленных текстов о проблемах современного искусства, эстетики и музеологии. Выпустила нашумевшую книгу «Искусственный ад. Партиципаторное искусство и политика зрительства».
В своей книге Бишоп прослеживает траекторию развития искусства XX века, отмечая ключевые этапы в становлении эстетики социальных художественных практик. Она — тот человек, который может ответить на вопрос, что делает современное искусство современным.
На лекции Клер Бишоп расскажет о результатах своего нового исследования. Вот, как она сама формулирует тему разговора: «Считается, что искусство должно откликаться на текущие события только опосредованно, и не говорить о сиюминутном, особенно если хочет удержаться на рынке. Однако безжалостность новостного цикла и поток вирусной информации становятся очень привлекательной ареной для действия. Отталкиваясь от концепции Тани Бругеры „искусства специфического политического времени", мое исследование предлагает историко-художественную генеалогию этой работы. Я изучаю спектр примеров, в которых экономика внимания используется, а не отвергается, что показывает актуальность и привлекательность этой стратегии сегодня».